Аудит перед ликвидацией

Процесс закрытия предприятия продолжителен, сложен, весьма специфичен и, согласно постановлению Совмина от 04.07.2017г. №500, организациям или индивидуальным предпринимателям необходимо пройти налоговую проверку или провести аудит перед ликвидацией в аудиторской компании.

Законодательством предъявляется целый ряд требований к аудиторской организации, которая имеет право проводить аудит перед ликвидацией:

  • Организация должна иметь в штате специалистов со стажем работы как минимум три года.
  • Сведения об аудиторах обязательно размещаются на сайте Министерства финансов РБ в соответствующем реестре.
  • Профессиональная деятельность компании подлежит обязательному страхованию.

ООО «АудитПлюс» соответствует всем вышеперечисленным требованиям.

На основании заключенного договора мы проведем независимую оценку деятельности юридического лица, по окончании которой будет представлен результат аудиторской проверки (аудиторское заключение и отчет) как самому юридическому лицу, так и:

  • в налоговый орган – по месту постановки на учет ликвидируемого предприятия или ИП;
  • в Белорусское республиканское унитарное страховое предприятие «Белгосстрах» (его обособленному подразделению) – по месту регистрации ликвидируемого предприятия или ИП;
  • таможенному органу, в регионе деятельности которого находится ликвидируемое предприятие или ИП.

Аудит перед ликвидацией имеет следующие преимущества:

  • существенное ускорение процесса ликвидации юридического лица (индивидуального предпринимателя);
  • отсутствие штрафных санкций (по результатам аудита организация самостоятельно уплачивает налоги и сборы);
  • отсутствие необходимости в прохождении налоговой проверки (за исключением проверки ФСЗН).