Аудит по специальному заданию

Предметом аудита по спецзаданию может стать любой участок или показатель финансово-хозяйственной деятельности организации.

Цель аудита специального назначения – получить объективный отчет о достоверности проверяемого участка или отдельного показателя, соответствие порядка его формирования или расчета действующему законодательству Республики Беларусь.

Виды аудита по спецзаданию:

  • Состав и стоимость предприятия как имущественного комплекса.
  • Аудит финансового состояния инвестора (инициатора инвестиционного проекта).
  • Аудит достоверности налоговой декларации (расчета).
  • Фактическое формирование уставного фонда юрлица – иностранной компании или резидента свободной экономической зоны.
  • Сделки с ценными бумагами.
  • Внешнеэкономическая деятельность предприятия и отдельные финансово-хозяйственные операции.
  • Целевое использование бюджетных средств.
  • Аудит финансового состояния предприятия, претендующего на включение в реестр уполномоченных экономических операторов согласно действующего таможенного законодательства.
  • Кадровый аудит.

Необходимость проведения некоторых видов аудита по спецзаданию предусмотрена действующим законодательством РБ:

  • Аудит финансового состояния инвестора (инициатора инвестиционного проекта);
  • Аудит достоверности налоговой декларации (расчета);
  • Аудит финансового состояния предприятия, претендующего на включение в реестр уполномоченных экономических операторов согласно действующего таможенного законодательства.

Одной из разновидностей аудита по спецзаданию является кадровый аудит.

Кадровый аудит — это проверка системы кадрового документооборота и экспертиза кадровых документов на соответствие действующему законодательству.

Аудит кадровой документации позволяет в максимальной степени избежать ошибок при ведении кадрового делопроизводства или исправить их по результатам его проведения.

Проверяемые вопросы при проведении полного аудита кадровой документации:

  • Локально-правовые акты организации, регулирующие кадровые вопросы;
  • Ведение личных дел работников, ведение трудовых книжек работников;
  • Порядок приема, перевода, увольнения работников;
  • Предоставление отпусков (трудовых и социальных);
  • Ведение графика отпусков;
  • Трудовые договора: заключение, изменение, продление;
  • Рабочее время, в том числе сверхурочная работа, ненормированный рабочий день, работа в выходные и праздничные дни;
  • Воинский учет в организации.